Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
МБДОУ открыто после реконструкции и капитального ремонта в здании-интерната МБОУ Поселковая СОШ 1 апреля 2005 года, согласно Постановления Главы Азовского района.
Здание двухэтажное, помещения детского сада располагаются на втором этаже, проектная мощность 35 мест.
Участок озеленѐн, имеет игровую площадку с игровыми комплексами. Общая площадь 1 600 кв.м. Территория ограждена сеткой-рабицей.
В детском саду имеются отдельные помещения:
Сведения об оборудовании учебных кабинетов (групповых помещений ДОУ)
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Предметно-развивающая среда
Предметноразвивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. ДОУ предусматривает выделение микро и макросреды и их составляющих.
Микросреда - это внутреннее оформление помещений.
Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, школа, соседствующие жилые дома).
Оборудование помещений соответствует действующим правилам и нормам СаНПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные разви вающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества ит.п.). Все предметы доступны детям.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия(мячи, обручи, скакалки и т.п.).
Кроме того, построение развивающей среды построено на следующих принципах:
· Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности
· Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно – безобразно» и пр.
· ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.
Реализация вышеперечисленных компонентов среды позволяет ребенку комфорт но чувствовать себя в помещении детского сада и оказывает благо приятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.